Вихревые заслонки. Удаление и отключение
Почему удаляют вихревые заслонки?
Как эта система может «положить» мотор?

Ответы ниже.
ЗАЧЕМ

Почему же нужно удалять вихревые заслонки?

Начнём с того, что воспламенение на дизельных ДВС происходит благодаря сжатию топливовоздушной смеси, топливо подают форсунки, а воздух делает огромный путь.

Так вот, если с контролем форсунок все ясно (ЭБУ), то вопрос контроля скорости потока воздуха остаётся открытым.

На малых оборотах двигатель всасывает меньше воздуха, чем на высоких и если поднять скорость потока воздуха в средних режимах, то отдача ДВС будет лучше, а расход меньше, но если поднять скорость потока на высоких оборотах, то будет ровно наоборот.

Эта проблема способствовала появлению вихревых заслонок.
Как это работает?

Вихревые заслонки — система двойных каналов, обратите внимание, один канал с заслонкой, а второй нет, следовательно, один открыт всегда, а второй регулируется.

В частичных нагрузках все заслонки закрыты для улучшения скорости потока =>> как следствие лучшее горение =>> как следствие больше мощности и момента.

В режимах под нагрузкой все открыты.
На фото состояние заслонок на пробеге ~200т км.
Откуда вся эта сажа? Результат работы ЕГР, а если ещё и плохим топливом заправляться, то отложений будет больше.

Типичные неисправности системы (на приборной увидите Check Engine и активируется аварийный режим):

1. Заслонки залипают из-за налипшей грязи
2. Отказ датчика положения заслонок
3. Слетевшие тяги с заслонок
4. Отказ сервопривода
5. Физический износ направляющих втулок заслонок
6. Самое страшное и достаточно нераспространенное: кусок пластиковой вихревой заслонки отламывается (например, заслонка начинает «закусывать», а электропривод пытается ее регулировать) и летит в цилиндры = капитальный ремонт

Из-за последнего пункта многие торопятся заглушить вихревые заслонки, чтобы уберечь ДВС, но я бы советовал не торопиться с этим. Лучше стабильно промывать впуск. Если уже поздно или есть какая-то другая неисправность системы, то есть два варианта решения:

Вихревые заслонки на пробеге около 200 000км.
ВАРИАНТЫ

Варианты решения проблемы с cистемой AdBlue

Дорогой
В большинстве случаев заслонки не поставляются отдельной запасной частью и приходится менять весь впускной коллектор целиком, а это совсем недешево , и если речь идет о возрастном авто , то и нерентабельно.
Более доступный и оптимальный
Заглушить вихревые заслонки. При этом каналы всегда остаются в открытом положении. С таким подходом Вас больше не будет беспокоить неисправность этой системы ,но машина поедет хуже на средних оборотах. В этом Вам поможет только качественный чип-тюнинг для отключения вихревых заслонок, который не только вернет первичную динамику , но добавит мощности и крутящий момент во всем диапазоне оборотов ДВС.

ВЫВОД: Если нет желания тратиться на новый коллектор, приезжайте на чип-тюнинг!)


Остались вопросы?
Звоните и мы обязательно Вам подскажем
Вам нужна консультация специалиста?
Заполните форму ниже и мы свяжемся с вами в ближайшее время!
Обратите внимание, что +7 или 8 вводить не нужно.
Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Made on
Tilda